Батарея береговая Тигровая

Батарея расположена в историческом центре Владивостока, на сопке Тигровая полуострова Муравьёва-Амурского, и относится к Амурскому фронту берегового фронта Северного отдела обороны Владивостокской крепости. Предназначена для обстрела входа в бухту Золотой Рог.

Время строительства

1890–1900 годы

Основной материал

Трамбованный бетон, местный грунт, дерево

Варианты названия

Батарея Тигровая, Батарея № 6, в ЕГРОКН зарегистрирована как «Тигровая батарея с пушкой полуденного сигнала, где 30 августа 1889 г. был поднят флаг Владивостокской крепости»

Номер регистрации в ЕГРОКН

251710114500476

Вооружение

В первоначальном варианте: десять 9-дюймовых береговых мортир (1 — образца 1877 года, 9 — образца 1867 года)

Доступность

Территория и сооружения батареи частично доступны для осмотра

Инженеры

В.В. Ломиковский
Военный инженер, штабс-капитан
Н.В. Коновалов
Военный инженер, подполковник

Важные гости

Алексей Николаевич Куропаткин
Алексей Николаевич Куропаткин
Военный министр Российской империи, генерал-адъютант
Посетил батарею в 1903 году

Постройка батареи началась в 1890 году, причём мортиры устанавливались на деревянные основания. Через два года на этой земляной батарее возвели единственную бетонную нишу для снарядов и один бетонный погреб. На вооружение батареи назначили десять 9-дюймовых береговых мортир образца 1877 года, но на практике установили только одну такую мортиру в 1893 году: остальные девять так и оставались старыми, образца 1867 года. В 1895 году были построены: деревянный блиндированный павильон для дальномеров Прищепенко, два деревянных блиндажа для прислуги и один для развесочной, бетонная потерна с 15 нишами для снарядов, 10 бетонных ниш и два бетонных траверса между орудиями, а также бетонный погреб на 1000 зарядов. В марте 1899 года деревянные основания для мортир начали заменять на бетонные. Тогда же на обеих полубатареях начали строить бетонные расходные погреба на 300 пудов зарядов в ящиках каждый. К началу Первой мировой войны батарея потеряла всякое боевое значение. В итоговом варианте батарея состояла из двух полубатарей на пять мортир каждая. В настоящее время левая полубатарея практический уничтожена. В целом сохранность батареи удовлетворительная.

Для посещения батареи потребуется удобная прогулочная или спортивная обувь. При посещении объекта стоит проявлять осторожность.

Объект включён в состав музея-заповедника