Сапёрный редут № 4

Редут расположен на полуострове Муравьёва-Амурского. Он был спроектирован и возводился в рамках строительства второй главной линии сухопутной обороны крепости в 1899–1904 годах.

Время строительства

1899–1904 годы

Основной материал

Трамбованный бетон, местный грунт

Варианты названия

«Сапёрный редут № 4 Владивостокской крепости», Опорный пункт № 6

Номер регистрации в ЕГРОКН

251710114500926

Гарнизон

500 человек пехоты

Вооружение

Четыре 4-фунтовые (87-миллиметровых) пушки образца 1867 года, четыре 9-фунтовые (107-миллиметровых) пушки образца 1867 года

Доступность

Территория и сооружения редута доступны для посещения

Инженеры

Н.А. Буйницкий
Полковник
Автор типового проекта форта
А.А. Гнучев 1-й
Военный инженер, капитан
Автор детального проекта и строитель форта

Важные гости

Алексей Николаевич Куропаткин
Алексей Николаевич Куропаткин
Военный министр Российской империи, генерал-адъютант
Посетил редут в 1903 году

Сапёрный редут № 4 представляет собой в плане ромб и построен на месте существовавшего с 1895 года полевого укрепления. Левый боковой и напольный рвы обстреливаются из кофра, в амбразуры которого были вмурованы четыре 4-фунтовые (87-миллиметровых) пушки образца 1867 года. Правый боковой и горжевой рвы обстреливаются из открытого горжевого капонира. В отличие от типового решения на редуте отсутствует земляная маска, защищающая головной кофр, но пространство перед кофром обстреливается с правой стороны из открытого капонира, примыкающего к углу напольного и правого бокового рвов. Открытый капонир имеет сообщение по траншее с прикрытым путем, оборудованным над контрэскарпом правого бокового рва. С левой стороны подступы к кофру можно обстреливать с примыкающего участка ограды. Кофр соединён потерной с казематом дежурной части, который может также служить и убежищем противоштурмовых орудий. Убежище-проход для противоштурмовых орудий на редуте отсутствует, и казарма-убежище, расположенная у горжи редута, не имеет выхода в его центральную часть. Редут отличается от типового проекта тем, что позади него на флангах устроены позиции для двух батарей для крепостной артиллерии, на которых имеется по одному бетонному казематированному погребу для боезапаса. Первоначальная стоимость постройки редута — 220 тысяч рублей, итоговая — 180 тысяч рублей. Сохранность объекта относительно неплохая, хотя его территория сильно захламлена, а гласисы и контрэскарпы частично повреждены при земляных работах в ходе планировки площадок авторынка «Зеленый Угол» в районе улицы Нейбута.

Для посещения редута потребуется удобная прогулочная или спортивная обувь. При посещении объекта стоит проявлять осторожность и осмотрительность.

Объект включён в состав музея-заповедника